Вы прошли обучение и полны энтузиазма применить полученные знания на практике и успешно закрыть свою первую сделку? Это похвально! Но не спешите. Для начала разберемся, что для этого потребуется.
Чтобы заключать официальные договоры о сотрудничестве с застройщиками, партнерами, клиентами, а у налоговой службы к Вам не было никаких претензий, необходимо зарегистрироваться в Федеральной налоговой службе (ФНС) в качестве самозанятого (плательщик НПД – налога на профессиональную деятельность), зарегистрировать ИП (индивидуальный предприниматель) или фирму (ООО и др.).
Но какой из вариантов выбрать?
Фирма подходит для организации большого бизнеса и требует немалых затрат на ведение бухгалтерии. В тоже время такой вариант выбирают, когда хотят ограничить ответственность и не смешивать личное и фирменное.
В начале риелторской карьеры зачастую выбор стоит между регистрацией по НПД или ИП. Давайте рассмотрим плюсы и минусы каждого варианта:
САМОЗАНЯТЫЙ:
Плюсы:
• самая маленькая налоговая ставка (для работы с физ. лицами – 4%, с юр. лицами – 6%);
• нет обязательств оплачивать взносы, вести отчетность. Даже посещать ФНС для регистрации не придется – все делается онлайн. Достаточно скачать бесплатное приложение «Мой налог» и зарегистрироваться в нем, после оно будет автоматически рассчитывать налог на основании чеков, которые Вы легко сможете формировать в приложении.
Минусы:
• нельзя получать доход больше, чем 2,4 млн. в год;
• нельзя нанимать сотрудников.
ИП:
Плюсы:
• можно нанимать сотрудников;
• доходный лимит - до 200 млн. рублей в год.
Минусы:
• нужно платить взносы, вести отчетность, для чего, скорее всего, придется нанять бухгалтера;
• необходимо установить онлайн-кассу.
Что мы видим? Законом предусмотрены различные варианты для комфортного ведения своего дела. Налоговые ставки даже меньше, чем у наемного работника.
Приложения, консультанты в ФНС, банках, а также бухгалтеры на аутсорсе на супер удобных условиях сотрудничества Вам в помощь. И помните, в бизнесе – всё намного проще, чем кажется!